Особенности и психологическая характеристика успешных людей

Психологические особенности успешного и неуспешного человека

Вы будете перенаправлены на Автор24

Успешный человек — это индивид, который ставит перед собой перспективные цели и умеет их достигать. Такие люди не всегда являются «баловнями судьбы». Они способны с небольшими энергетическими затратами достичь максимального результата.

Успех или неуспех с точки зрения профессиональных достижений

В соответствии с теорией А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, которая связана с ведущей деятельностью, на каждой стадии возрастного развития есть отдельная система деятельностей. Системообразующий фактор этой системы представлен ведущим видом деятельности (активности). Например, для этапа взрослости ведущий вид деятельности — это профессиональная деятельность, включающая общественно-полезный труд и коллективную производительную деятельность.

Возможные ситуации исследования успеха-неуспеха личности на этапе взрослости ограничиваются часто анализом профессиональных достижений. Соответственно, индивид, который не смог достичь результата в профессиональной деятельности, считается неуспешным с точки зрения общества.

Профессиональный успех состоит из совокупности позитивных результатов, которые накапливаются на протяжении карьеры. Многие авторы, исследуя категорию успех, выделили в ней объективный и субъективный компонент. Объективный профессиональный успех представляет собой положительный результат в профессиональной деятельности. Он может быть подвергнут оценке других людей.

Объективные критерии оценки, как правило, представлены суммой заработной платы, уровнем занимаемой должности, карьерным ростом. В этом случае в качестве факторов субъективного успеха выступает совокупность суждений индивида о собственных профессиональных достижениях и результате.

Субъективная успешность (неуспешность) измеряется с помощью анализа удовлетворенности личности профессиональной деятельностью и личной карьерой. Интересной в этом плане является типология личности по критерию успешности.

Готовые работы на аналогичную тему

Оценка психологических качеств успешных (неуспешных) людей

Существует определенная возрастная граница, которая представляет собой наиболее продуктивный и творческий период в жизни человека (28-55 лет). Для него характерна максимальная реализация и пик развития личности. На этой стадии взрослости личность проходит свое усиленное развитие во всех планах (социальный, профессиональный, межличностный).

Человек в зрелом возрасте начинает включаться в разные области общественных отношений и деятельности. От степени активности и наличия определенных психологических особенностей будет зависеть, достигнет ли он успеха или потерпит неудачу.

Есть множество объективных параметров, которые не имеют возрастной специфики и воспринимаются современным обществом в качестве признаков неуспешности. Такие инвариантные характеристики включают:

Трудности, которые относятся к профессиональной сфере (трудоустройство, продвижение по карьерной лестнице, отсутствие образования, частая смена рабочего места). По этой причине отсутствие достижений в считается объективным критерием неуспеха.

В психологических трудах, которые связаны с проблемами успеха и его отсутствия, неоднократно было отмечено, что конструкт успех/неуспех — это очень сложная и неоднозначная содержательная характеристика. Известен факт отсутствия единых критериев и норм оценивания психологических особенностей успешности.

Многие авторы заостряют внимание на наличии субъективных и объективных компонентов и особенностей успешности (неуспешности). Так, объективная оценка достигнутого успеха должна совпадать с собственной оценкой успешности.

Большинство представителей группы успешных людей являются интерналами. Они обладают высокой ответственностью и профессионализмом, имеют активную жизненную позицию, могут выбирать оптимальные способы разрешения сложностей и противоречий. Для такого человека присущ контроль своих эмоций в процессе выполнения ответственных дел.

Успешные люди, как правило, являются перфекционистами. Это качество проявляется как в отношении себя, так и по отношению к другим людям. По этой причине успешные люди не расценивают требования со стороны общества в качестве слишком завышенных.

Высокая самооценка успешного человека сочетается с высокими показателями в сфере оптимизма и удовлетворенности жизнью. Эти качества отражают то, что представители успешной группы умеют наслаждаться жизнью, получая от нее удовольствие.

Среди представителей успешных людей практически не было найдено лиц с выученной беспомощностью. Им присущ конструктивный стиль мышления, поскольку неудачи в жизни они рассматривают как временные, локальные и подконтрольные.

Неуспешные люди характеризуются малыми достижениями в различных областях жизни и неудовлетворенностью имеющимися результатами. Ответственность представители группы проявляют редко. Чаще всего они пасуют перед трудностями, не преодолевают их, не имеют плана действий.

Сочетание низкой активности и низкой осознанности ответственности способно сформировать представление о таком человеке как о находящемся в личностном кризисе. Он не готов действовать, не знает, куда приложить свою активность.

Перфекционизм для неудачливых людей не характерен. Основная масса таких лиц считает, что общество предъявляет к ним слишком завышенные требования. Они пессимистичны в отношении неудач и расценивают их не в качестве местных, локальных событий, а распространяют на все области своей жизни. Достижения же неуспешный человек, наоборот, определяет как локальные явления. Он не умеет радоваться успеху, не распространяет его на все области жизни, а причину редкого успеха всегда видит не в себе, а в чем-то ином.

Успешный бизнесмен: психологические особенности

В последнее время к психологам за помощью стали обращаться крупные бизнесмены, сумевшие сделать капитал в начале 90-х годов и начинающие разоряться сейчас. Проведенное психологическое тестирование показало, что у большинства из них одни и те же ярко выраженные черты характера (акцентуации личности). Одновременно, изучение процветающих в настоящее время крупных предпринимателей выявило, что у них тоже есть общие, типичные акцентуации, которые, однако, существенно отличаются от тех, которые были получены в первой группе. При этом, что весьма примечательно, никакой разницы в уровне интеллектуального развития выявлено не было. Просто одним социально-экономическим условиям более соответствовал один тип личности бизнесмена, другим — другой.

Психологи получили информацию о чертах личности, в том числе и акцентуированных, которые в настоящее время могут привести бизнесмена к успеху, а также чертах, которые статистически чаще коррелируют с его «успешным» разорением. И это весьма тонкое знание, ставшее в какой-то степени и коммерческой тайной. Интересно, что эти данные совпали с результатами исследований в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Неудачный для бизнеса тип личности стал в массовом порядке пытаться пристроиться на госслужбе.

Так какие же качества личности способствуют успешному бизнесу, а какие нет? Ведь люди очень разнятся как по природе, так и по воспитанию. Это проявляется в интеллекте, личностных качествах, метапрограммах поведения и др. Рассмотрим последнее различие — различие в метапрограммах — более подробно.

Метапрограммы психической активности — это автоматически, бессознательно проявляющиеся алгоритмы внутренней деятельности, предопределяющие направленность активности человека. Так, в условиях стресса одни люди как бы замирают, другие начинают активно действовать. И это имеет под собой генетическую детерминацию. У одних психическая активность направлена на достижение чего-то, а у других — на избегание и т.д.

Метапрограммы тесно связаны с акцентуациями личности. Та или иная акцентуация представляет собой не что иное, как сплав нескольких акцентуированных метапрограмм. В современной психологии известны различные акцентуации — шизоидная, паранойяльная, истероидная и др. И все они сотканы из определенных метапрограмм.

Метапрограммы могут между собой в «снятом виде» соединяться, складываться, изменяться, трансформироваться. Допустим, мы можем говорить о метапрограмме «предметника» и метапрограмме «общественника». При этом бизнесмен-«общественник» ориентируется на мнение других, а бизнесмен-«предметник» ориентируется на технологические процессы, которые протекают.

Рассмотрим для примера некоторые из метапрограмм.

Метапрограмма «внутренняя и внешняя референтность». Есть люди, которые при принятии решения больше опираются на собственный опыт, на собственное мнение, а есть те, для которых более важно мнение других. Такие лица есть и среди бизнесменов, руководителей. Некоторые подчиненные это тонко чувствуют и могут добиться того или иного решения начальника, работая под их доминирующий алгоритм, доминирующую метапрограмму. Так, чтобы убедить человека внешней референтности в принятии определенного решения, важно привести примеры, что аналогичные решения были у других, наиболее авторитетных для данного человека личностей, организаций, бизнесменов, то такие решения были в прошлом и они привели к позитивным результатам, что их применяют сегодня и есть тенденция перехода к подобным решениям проблемы в будущем и т.д. В то же время, если подобные примеры приводить человеку с внутренней референтностью, то его типичная реакция на такую аргументацию будет с высокой вероятностью негативной: мнение и решение других для него как красная тряпка для разъяренного быка. Он будет сам анализировать ситуацию и принимать решение самостоятельно. Ссылка на мнение и решения других для него не довод, а скорее повод для внутреннего раздражения: технология принятия решений у него другая.

Лица с внутренней референтностью при принятии решений ориентируются на свое видение мира, на свои чувства, знания, интуицию. Статистически чаще это характерно для интровертов. И обусловлено тем, что экстраверт как бы идет за ситуацией, за внешними изменениями, а интроверт уходит от внешних ситуаций в себя, в свой внутренний мир. Поведением экстраверта более управляют внешние факторы, ситуации, в то время как поведением интроверта — его прошлое, в том числе и его внутренние моральные нормы.

Читайте также  Как стать сдержанным

Внутренняя референтность более характерна для шизоидных личностей, для интровертов. Лица с такой ориентацией могут быть относительно независимы от окружения, но тем самым нередко как бы выпадают из сложившейся системы взаимоотношений, становятся изгоями, козлами отпущения и т.п. Люди порой весьма жестко относятся к тем, кто пренебрегает общепринятым.

В то же время лица с внутренней референтностью способны увидеть то, что массовое сознание, подвластное внушению, конформизму, порой не в состоянии понять. Лица с внутренней референтностью способны видеть мир иначе, чем большинство, окружающие. И им многим обязаны люди за это. Примером тому может служить А.Сахаров, у которого была выражена потребность смотреть на мир по-своему, отстаивать свою точку зрения, даже если все были против него. Лицо с внешней референтностью не способно к таким взглядам, оценкам, к такому поведению.

Внутренняя референтность была сильно развита у Дж.Бруно, Галилея и у многих других лиц, чьи идеи опережали самосознание большинства своей эпохи. И мы благодарны этим людям за такую стратегию мышления: она вела вперед и человечество.

В то же время в придворных интригах лицо с внутренней референтностью оказывается беззащитным, с ним быстро расправляются. В этих условиях более действенны лица с внешней референтностью, способные вовремя уловить мнение сильного, подстроиться под него.

В начале 90-х годов рывок в бизнесе сделали лица с внутренней референтностью, которые вняли утверждению «можно все, что не запрещено». Именно они быстро, за считанные недели, месяцы сделали крупные состояния. Сейчас же лица с внутренней референтностью достаточно часто попадают под сень правосудия, ими стали заниматься правоохранительные органы, так как по своей природе они более предрасположены к нарушению законов, общепринятых норм поведения. Отсюда и возникающие проблемы в их бизнесе.

Еще одна из метапрограмм — «глобализм — частность». Эта метапрограмма отражает преобладание у человека одной из двух стратегий: стратегии стремления к глобальному или стратегии стремления к частному, конкретному. Есть лица, которые более предрасположены рассуждать, принимать решения, действовать в масштабе глобального, чего-то абстрактного, обобщенного. Так, М.С.Горбачев в своих идеях неоднократно обращался к проблеме общечеловеческих ценностей, мировой цивилизации и др. И его жизненный путь, деятельность приобретают логику, если мыслить в масштабе всего человечества. В то же время при решении конкретных вопросов многие оказывались эффективнее его. Некоторую часть людей, особенно тех, кто был склонен к конкретному мышлению, предрасположен видеть частности, раздражали ответы М.С.Горбачева на конкретные вопросы: на них они получали ответ в соответствии с противоположной доминирующей стратегией мышления. Поэтому у М.С.Горбачева немало оппонентов и по причине расхождения у него и у некоторой части людей стратегий понимания окружающего мира: они говорили на разных метаязыках, метапрограммах.

Стратегия стремления к конкретному, частному более развита у людей, не склонных к индукции, синтезу, которые чаще являются кинестетиками, то есть людьми, которые предрасположены воспринимать окружающий мир через реально осязаемые вещи, явления, через конкретные действия. Эта метапрограмма оказывалась более эффективной у бизнесменов на начальном этапе накопления капитала, в то же время по мере роста степени обобществления производства статистически чаще среди крупных руководителей встречались лица без акцентуации метапрограммы «частность». В то же время и в начале 90-х годов в бизнесе неплохо сработали лица с акцентуированными метапрограммами в сторону глобализма.

Это некоторые метапрограммы. На самом деле их очень и очень много. Все их осознать сложно и почти невозможно, когда идет анализ мышления, поведения конкретного человека. И нужно ли это делать, если существует закон Клапареда, который говорит о том, что чем больше из сознательного перешло в бессознательное, тем эффективней деятельность? Этот закон ориентирует на то, что чрезмерное включение сознательного компонента психики в понимание происходящего может снизить эффективность познавательной и практической деятельности вообще. Поэтому если мы начнем осознавать все эти метапрограммы в поведении, деятельности конкретного человека, то это может помешать непосредственному эффективному общению.

Но определенные метапрограммы должны быть осознаны. Во-первых, должны быть осознаны свои метапрограммы, особенно актуализированные, то есть те, по которым мы резко отличаемся от других, бессознательно принимаем решения по ним. Любой человек должен знать психологические механизмы принятия им решений, особенно это важно для тех, кто рискует при этом материальными средствами.

Во-вторых, должны быть осознаны метапрограммы лиц, которыми мы руководим, с которыми работаем и которые руководят нами, с которыми делается бизнес. Однако надо осознать в первую очередь те метапрограммы, по которым они резко выделяются из большинства, которые у них актуализированы. Дело в том, что при актуализированных, акцентуированных метапрограммах они срабатывают если не в любых, то в большинстве ситуаций, что надо учитывать в совместной деятельности. Это можно реально использовать в интересах моделирования, прогнозирования поведения людей. Если же метапрограмма та или иная не выражена, не акцентуирована, то от данной личности можно в конкретных ситуациях ожидать различного поведения, решения. Это как акцентуация личности — чем выше акцентуация, тем выше вероятность, что она проявится в большинстве ситуаций, чем ниже — тем меньший диапазон ситуаций, в которых проявляются аналогичные практические и умственные действия, алгоритмы поведения и мышления. Если же та или иная метапрограмма не является выраженной, актуализированной, акцентуированной, то она может проявиться или не проявиться, в зависимости от ситуаций.

В-третьих, активность тех или иных метапрограмм надо осознавать тогда, когда у группы, общности людей надо активизировать какую-то деятельность. Для этого надо активизировать, актуализировать ту или иную метапрограмму.

10 общих черт всех успешных людей

Все успешные люди умеют правильно мечтать. Они представляют себе своё будущее, а затем каждый день работают над своим видением и целями. В образовании, бизнесе, работе, домашней или общественной жизни мы хотим, чтобы наши усилия были эффективными. Обратите внимание, у всех успешных людей есть общие поведенческие модели и черты, которые способствуют их прогрессу.

1. Настойчивость

Вы не сможете добиться успеха, если вы легко сдаетесь. Даже когда все кажется мрачным, очень успешные люди всегда находят способ двигаться вперед. Иногда это движение означает сделать один шаг – всего один шаг – к вашей цели, но каждый день. Настойчивость и решительность – это всегда лучше, чем просто сидеть сложа руки и ждать.

2. Целенаправленность

Достижение цели невозможно без ответственного подхода к своим действиям. Вот почему у очень успешных людей всегда присутствуют сильнейшая мотивация и энтузиазм. Они полностью посвящают себя своей работе. Если вы не можете сосредоточиться и выполнить хотя бы самые маленькие задачи, успеха вам не видать.

3. Оптимизм

У успешных людей «стакан всегда наполовину полон». Они смотрят на вещи с оптимистической точки зрения и понимают, что оптимизм имеет первостепенное значение для продвижения вперед. В конце концов, пессимизм автоматически означает внутренний отказ от стремления и решимости следовать и достигать своих целей.

4. Долгосрочные цели

Для успеха нам нужны не только краткосрочные цели. Очень успешные люди знают, как работать на будущее. Они сосредотачиваются на конечном пункте назначения, но по пути планируют добиться дополнительных побед и достижений. Они овладели искусством отсроченного удовлетворения.

5. Находчивость

Находчивость – это креативное мышление, новаторство и внедрение свежих идей. Успешные люди знают, как заставить ситуации работать в их пользу. Они постоянно учатся, развиваются или активно используют уже имеющиеся знания, чтобы добиться желаемого. Они накапливают свои ресурсы и никогда не дают им пропасть даром.

6. Извлечение уроков из ошибок

Одной из ключевых черт очень успешных людей является их способность извлекать уроки из своих ошибок. Когда мы терпим неудачу, нам нужно воспринимать эти разочарования как возможности для обучения, чтобы в дальнейшем превратить их в успех. Пусть ваши неудачи станут вашим трамплином на ещё большую высоту.

7. Постоянное обучение

Образование важно для успеха, но еще важнее постоянное продолжение обучения. Успешные люди всегда учатся чему-то новому и стараются приобретать знания во всех областях. Они много читают, посещают курсы и изучают чужой опыт.

8. Осознание себя

Уверенность также важна для успеха, но понимание своих ограничений и их объективное восприятие – это огромный шаг к прогрессу. Очень успешный человек осознает свои недостатки. Он бросает вызов самому себе, чтобы усовершенствоваться, но при этом он не переоценивает свои способности.

Читайте также  Как развестись без свидетельства о браке?

9. Понимание важности слова «нет»

Успешные люди способны открыть много дверей и принять много возможностей. Однако они понимают, когда это нужно делать, а когда не стоит. Понимание важности вовремя и в уместной (или неуместной) ситуации сказать слово «нет» – это ещё одна черта по-настоящему успешного человека.

10. Навыки общения

Общение – это нечто большее, чем просто умение говорить. Очень успешные люди знают, что эффективные коммуникации требуют активного слушания и участия в разговоре. Возможность обмена и понимания идей – это огромная часть успеха, следовательно, учитесь слушать, а не только быть рассказчиком.

Поделитесь постом с друзьями!

Особенности и психологическая характеристика успешных людей

Понятие успеха для каждого человека играет особую роль. Каждый вкладывает в это слово определенный смысл. Но в психологии есть определение данного слова и ключи к его достижению.

Успех в психологии — это объединение методов и секретов его достижения в некую систему, цель которой — обретение умения достигать поставленных целей и желаемого статуса. Успеху можно обучиться.

«Кодекс» успешности

Чтобы привлечь успешность стоит воспользоваться некоторыми правилами:

  1. Станьте «режиссером позитивных сценариев» собственной жизни. Многие события происходят определенным образом, поскольку мы программируем себя на определенный исход. Человек, уверенный в своих силах, способностях, поддержке близких и благоприятном стечении обстоятельств, скорее станет преуспевающим, чем человек сомневающийся и постоянно пребывающий в опасениях перед возможными неудачами. Поэтому первый шаг заключается в нейтрализации негативных оценок в отношении собственных человеческих качеств или действий, приводивших к нежелательному результату. Прекратите себя обвинять, считать неудачником.
  2. Научитесь фильтровать оценки других людей. Каждого человека хвалят или ругают. Из всех оценок, которые слышите, принимайте на вооружение только помогающие в достижении поставленной цели — высказанные знающими людьми.
  3. Неудачи проходят, а опыт остается. Этот постулат можно отнести к любой жизненной сфере. Если цель — успех в бизнесе, карьерном росте, помощниками станут эпизоды из прошлого, ранее приносившие успех. Даже молодой специалист может заставить опыт работать на себя. Вспоминайте и «прокручивайте» в голове мысли о прежних удачах — окружавшей обстановке, людях, деталях интерьера, одежде. Такие мысли работают на привлечение желаемого.
  4. Вырабатывайте правильные реакции. Каждая реакция на окружающие события сопровождается выработкой гормонов. Радость от успеха вызывает выработку нейропептидов. Можно приучить организм сознательно вырабатывать их, как отклик на заданное воздействие — воспоминание, приятную встречу. Таким образом вы на физиологическом уровне программируете себя на успех дела.
  5. Успех — это не только материальный достаток. Существует немало обеспеченных людей, не испытывающих удовольствия от материального достатка. Их нельзя назвать в полном смысле успешными. А способность, которой важно обладать успешному человеку, заключается в умении воспринимать позитив, любовь близких, симпатии окружающих, красоту мира, наслаждаться прекрасным самочувствием, иметь широкий кругозор, уметь делать близких людей счастливее и успешнее.
  6. Подобное к подобному. Если вы добиваетесь успеха, наслаждайтесь не только собственным результатом. Узнавайте больше об известных успешных людях — об их образе жизни, привычках, хобби, чертах характера.
  7. Не бойтесь ответственности. Успешное продвижение сопутствует людям, умеющим принимать решения и готовым брать на ответственность за них. Известная формула «я могу» воплощается в жизнь с принятием решений, верой в них.
  8. Учитесь настраивать мозг на решение необходимых вам задач. Принятие решения предполагает осмысление необходимых действий и их последствий. Поэтому этот процесс закономерно настраивает сознание на решение задач, от которых зависит исход проекта.
  9. Самоуважение — необходимый спутник успешного человека. Никто не рождается с чувством уважения к себе. Не каждый получает опыт наработки уважения к себе в раннем возрасте. Поэтому важная задача человека, желающего стать успешным — научиться уважать, любить себя.
  10. Формируйте правильное отношение к окружающим. Люди, находящиеся рядом в личном и профессиональном окружении — главные помощники, психологический фон общения с ними должен быть правильным.
  11. Уделяйте время общению. Некоторые люди сторонятся окружающих из опасения, что те станут выискивать недостатки и ошибки в их действиях. Отстранение, самоутверждение, завышение достоинств в глазах окружающих работают на неудачу. Выстраивайте позитивные коммуникации с коллегами, руководителями, научитесь получать удовольствие от общения с окружающими.
  12. Отдых — важное умение. Успех приходит к людям, умеющим правильно чередовать отдых и работу. Возможность регулярно уделять внимание семье и любимым занятиям должно стать обязательной частью жизни. От качества отдыха зависит шанс успешной профессиональной реализации
  13. Не бойтесь поднимать планку. Первый шаг к достижению желаемого — правильно поставленная цель — реальная и достижимая. Но нельзя ставить планку на необходимый минимум.
  14. Расширяйте круг потребностей. Если в ваших представлениях сформировалось понимание достаточности малого, необходимости ограничивать себя, на пути к успеху придется его пересмотреть и принять программу, в которой возможно использование всех удобств современного мира.
  15. Не занимайтесь самооправданием. Препятствия на пути к цели люди создают сами. И одно из таких препятствий — привычка оправдывать провалы. Этот образ мышления внедряет в сознание человека сценарий, который он не имеет возможности контролировать. Оправдание — антипод ответственности, перекладывание ее на другого человека или «обстоятельства».

Характеристика успешного человека

Существует ряд отличительных характеристик человека, управляющим удачей:

  • видит возможности, не склонен к отговоркам и не занимается выдумыванием всевозможных препятствий;
  • не останавливается на достигнутом, не стремится к стабильности, а хочет большего;
  • действует, не откладывая на потом;
  • умеет мотивировать себя самостоятельно, не ожидая помощи от других;
  • в стремлении к цели не страшится отказов;
  • не довольствуется отдельными мелкими результатами, а выстраивает путь к большой мечте;
  • верит в собственные силы;
  • умеет быть терпеливым;
  • умеет разумно рисковать;
  • не боится падений.

Факторы успеха

Успешные личности любят перемены, потому что это развивает и дает новые возможности достичь желаемой цели. Собираясь стать успешным человеком, приготовьтесь к тому, что и образу вашей жизни понадобятся перемены:

  1. Планируйте время. Это не значит, что нужно обязательно расписывать действия по минутам. Кому-то удобен подробный план, а кому-то — общий распорядок, позволяющий ради эффективности дел по необходимости чему-то отводить чуть больше времени, чем ожидалось.
  2. Ставьте высокие цели. Любая цель достижима, если человек верит в свои силы. Но мало сказать «я могу» — нужно и приложить силы и создать условия для ее достижения.
  3. Постоянно постигайте новое. Профессиональное саморазвитие однозначно необходимо, но, помимо него, создайте себе привычку каждый день посвящать время личным интересам — читать книги, заниматься иностранными языками, спортом, хобби. Приучите себя к правильному распоряжению временем.
  4. Оставьте в прошлом вредные привычки. К вредным привычкам относятся не только употребление алкоголя или табачных изделий и увлечение компьютерными играми, но и злоупотребление сладостями, многочасовые просмотры телевизора, сидение в социальных сетях и длительные разговоры по телефону. Представьте, сколько важного и ценного вы можете сделать за это время.
  5. Оглядывайтесь на успешных людей. Создавая собственную успешную жизнь, ищите сходства своих качеств с людьми, добившихся определенных вершин.
  6. Заводите новые знакомства. Коммуникабельность — отличительная черта преуспевающих личностей. Научитесь получать удовольствие от общения, проявляйте интерес к новым людям.
  7. Окружайте себя людьми, вещами, приносящих удачу. Неудачи — заразны. Ограждайтесь от пессимистов и неудачников.
  8. Правильно относитесь к неудачам.

Что делает человека богатым?

Правила, которые мы изложили, универсальны для любых целей, будь то успешное обучение, спортивные достижения, здоровье, удача в личной жизни или в карьере. Тем не менее, большинство тренингов по психологии успеха разрабатываются все-таки для желающих достичь материального достатка.

Алгоритм тот же, главное — концентрировать внимание на целях, которые приведут к желаемым вершинам.

  • ставьте достижимые цели;
  • разбивайте их на задачи, необходимые для достижения;
  • планируйте время;
  • ведите календарь достижений;
  • достигая новой цели, двигайте планку выше.

Отличия удачливых людей от неудачников

Любой образ мышления работает на удачу либо поражение. Выбирая отношение к делу, вы выбираете результат. Отличия успешных людей и неудачников:

Успешный человек Неудачник
Излучает позитив Склонен к негативу
Активен Пассивен
Не боится ошибок Воспринимает ошибку, как катастрофу
Верит в себя Не уверен в своих силах
Ищет возможности Ищет оправдания бездействию
Реально оценивает себя и обстоятельства Склонен к самообману
Постоянно движется вперед Не движется никуда
Склонен к гибким подходам и творческим решениям Упрям
Работает с настоящим и думает о будущем Зациклен на прошлом
Умеет сформировать собственное мнение Склонен соглашаться с большинством

Способы заставить неудачи работать на вас

Неудачи — неизменная составляющая любого движения. Но любую неудачу можно поставить на службу своему преуспеванию. Для этого нужно научиться правильно относиться к неудачам:

Читайте также  Как завоевать мужчину рака женщине рыбе?

  1. Делайте «умные» ошибки. «Глупая ошибка» — допущенная по невнимательности. «Умные» ошибки — ошибки людей, движущихся к поставленной цели, но допускающих ошибку в рискованном шаге, эксперименте.
  2. Извлекайте уроки из ситуаций. Один из успешных бизнес-тренеров нередко повторяет: «все ситуации делятся на приятные и полезные». Ошибка и неудача обогащает бесценным опытом. Главное — сделать правильные выводы, учитывать их в последующих шагах. Каждая ситуация, будь она неприятная или печальная, может преподнести урок, важно лишь увидеть его.
  3. Не вините других. Люди склонны искать виноватых, поскольку им трудно признать собственную неправоту. Эта черта присуща неудачникам. Оценивайте только собственные действия.
  4. Не вините себя. Решения предполагают ответственность, но если они оказались ошибочными, чувство вины недопустимо. Чувство вины усугубит ситуацию, поскольку выбьет из правильного настроя. Оценивайте действия с разумной критикой и только с конструктивной позиции.
  5. Используйте чужой опыт. Многие ошибки уже допускались. Берите их на вооружение и учитесь на них, не повторяя опыт чужих неудач.

Психология успеха — умение добиваться желаемого. Успех в психологии — «сценарий победителя», реализуемый в жизни, достаток, здоровая самооценка. Как настроиться на успех, богатство и благополучие? Как заполучить желаемое и быть успешным? Ответы в видео-ролике:

ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНЦА

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНЦА

Актуальность статьи. На сегодняшний день, проблема исследования особенностей личности управленца всё чаще становится предметом исследования современных психологов. В психологической практике, исследователей волнуют вопросы, связанные с основой личности управленца, каким образом можно помочь ему в решении проблемы профессиональной и индивидуальной самореализации.

Так, недостаточная разработанность данной проблемы делает необходимым анализ успеха в профессиональной деятельности, для того чтобы определить психологические осо- бенности личности управленцев.

Успешное управление предприятием в основном зависит от налаженности работы лю- дей и эффективным функционированием системой управления коллективом, что в первую очередь зависит от личных качеств управленца.

Таким образом, изучение психологических особенностей личности управленца, его ин- теллектуальных, деловых и профессиональных качеств позволит определить степень его профессиональной пригодности.

Цель статьи: теоретически обосновать и эмпирически исследовать психологические особенности личности управленца.

Методы исследования: общенаучный метод: анализ литературы по проблеме исследо- вания; эмпирический метод: наблюдение, беседа, тестирование с помощью комплекса тесто- вых методик.

В результате проведенных исследований были выявлены основные психологические особенности личности управленца: здравый смысл, стойкость, административное и органи- зационное упорство, успешное планирование, умение общаться с людьми, знание своего дела. Также, управленец должен обладать качествами стойкости, жизнеспособности, органи- зованности и должен быть честным, стойким, способным планировать, уметь общаться с людьми и понимать их.

Вывод: Таким образом, эффективность деятельности управленца находится в прямой зависимости от его психологических особенностей.

Определение «личность» является сложным, разносторонним термином и является объектом изучения таких наук как психология, социология, педагогика, философия, этика и так далее. Следует отметить, что каждая наука имеет свое мнение в изучении данного поня- тия.

Личность – это интеллектуальные, моральные, социально-культурные качества челове- ка, которые выражаются в индивидуальном сознании и деятельности.

Управленец – это личность человека, контролирующий весь этап производства, прини- мает ответственное решение в процессе профессиональной деятельности.

Анализ большого количества определений, представленных в отечественной психоло- гии, дает возможности рассмотреть профессионализацию как целостный непрерывный про- цесс развития личности управленца. Многие исследования говорят о том, что специфика личности успешного управленца взаимосвязаны с его личностным и профессиональным раз- витием.

Проблема общей структуры личности управленца часто обсуждается в контексте управленческих способностей. Понятие собственно способностей отождествляется при этом с понятием личностных качеств управленца. Это наиболее характерная особенность совре- менных взглядов на управленческие способности. В результате такого подхода перечни управленческих способностей оказываются весьма обширными и включают очень разные по степени обобщенности и характеру свойства психики и личности.

Российские исследователи, рассматривая структуру личности управленца, в большин- стве случаев анализируют личность в широком значении слова и включают в это понятие многие показатели, характеризующие индивидуальность и социальную типичность человека. Каждый из авторов предлагает свою степень детальности ее изучения, однако все они акцен- тируют внимание на том, что особенности подструктур проявляются, во-первых, в профес- сиональной деятельности и, во-вторых, что ведущую роль в становлении профессионала иг- рают высшие уровни структуры, связанные с профессиональной направленностью и профессиональным опытом.

Эмпирическое исследование по исследованию психологических особенностей лично- сти управленца проходило на базе консалтинговой фирмы по бухгалтерскому обслуживанию малого предприятия.

В исследовании приняли участие две группы состоящие из 25 руководителей высшего звена разных компаний по виду деятельности. Возраст обследуемой выборки со стажем ра- боты в руководящей должности от 10 до 15 и от 15до 25 лет, имеющих высшее образование.

В ходе исследования использовались следующие методики:

2. Методика диагностики самоотношения (авторы: В.В. Столин, С.Р. Пантилеев).

3. Методика диагностики успешного управления «Якорь карьеры» (автор Э.Шейна).

4. Методика диагностики межличностных отношений (автор Т.Лири).

5. Рисуночный тест «Деловые ситуации» (автор Н.Г. Хитрова).

Проведённое исследование позволило выявить характер взаимосвязи между компонен- тами самоотношение и особенностями межличностной сферы, а также обнаружить связи между компонентами самоотношение и карьерным ориентациям у руководителей высшего звена.

Так, важнейшей составляющей характера является его этическая направленность. Если управленец обладает сильным темпераментом и его этический вектор направлен на созида- ние, то он будет сильным и активным в созидании, и наоборот.

Решающее влияние на формирование характера оказывает воспитание и самовоспита- ние. Формированию черт характера в процессе воспитания способствует возникновение пси- хических состояний как реакции на конкретную ситуацию.

Характер отражает биологические и социальные особенности личности, к этим особен- ностям также можно отнести: интеллект, возрастные параметры, половые различия и семей- ное положение.

Интеллект человека играет большую роль в формировании характера, что важно для взаимодействия с окружающими людьми. Чем выше интеллект управленца, тем быстрее он адаптируется к новым людям и меняющимся условиям.

Возраст и возрастные изменения. Чем старше человек становится, тем менее он скло- нен к перемене работы, приобретает неоценимый опыт, к тому же существует множество убедительных свидетельств того, что труд с возрастом вызывает более положительные эмо- ции, по крайней мере, до 60 лет. С другой стороны, чем ближе старость, тем меньше воз- можных альтернатив человек видит в своей работе, обучение новым навыкам затрудняется устоявшимися навыками и стереотипами, значительную роль играет ограниченность физиче- ских сил и здоровья.

Половые различия. Достоверно установленных различий на удивление мало: мужчины превосходят женщин в визуально-пространственных и математических способностях, жен- щины удерживают лидерство в вербальных способностях, мужчины более агрессивны. В современном мире нормативные наборы социально положительных черт мужчины и женщи- ны перестают быть изолированными, и открывается возможность их самых разнообразных индивидуальных сочетаний.

Семейное положение. По данным исследований считается, что управленец, имеющий семью, воспринимается окружающими как более надежный.

С целью усовершенствования психологических особенностей управленцев высшего звена нами была разработана программа тренинга «Эффективный руководитель». Программа успешно показала свою эффективность.

Перспективами, вытекающими из данного исследования, могут являться расширения объёма выборочной совокупности и использование дополнительных диагностических про- цедур.

Таким образом, всякое качество или свойство личности управленца оказывается спе- цифически связанным с целым рядом других свойств, образующих комплексы свойств (симптомокомплексы) или подструктуры индивидуальности. Эффективность управления во многом зависит от того, как организованы качества в подструктуры. Наиболее обоснованным на сегодняшний день считается подход с позиции интегральной индивидуальности, в соот- ветствии с которым личность управленца рассматривается как совокупность взаимосвязан- ных подструктур в целостной структуре индивидуальности.

1. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 381 c.

2. Кабаченко, Т.С. Психология управления: учебник / Т.С. Кабаченко. – М.: Гардарики, 2016. – 347 с.

3. Масликов, Ж.В. Индивидуально-психологические особенности личности управленца: учебное пособие/ Ж.В. Масликов- М.:Дашков и К, 2018. – 356 с.

4. Панферов, В.Н. Методологические основы и проблемы психологии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.Н. Панферов. — М.: Юрайт, 2016. – 711 с.

5. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебник / В.Д. Шад- риков. – М.: Логос, 2016. – 279 с.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.